Как правильно набирать текст для верстки книги

Возможности ворда...

  • В ворде есть возможность размещать текст в отдельных фреймах (рамках). Например, чтобы обозначить врезку. Пожалуйста, не используйте их, лучше сделайте врезку таблицей. При заливке текста в программу верстки эти фреймы исчезают или располагаются не там, где требуется.
  • Фреймы (рамки) с текстом нередко остаются после распознавания текста. Обязательно удалите их. Набранный текст, подписи к рисункам, таблицы, сноски должны находится вне фреймов — в «потоке» текста. 
  • Если Вы делаете в ворде не эскиз макета, а набираете текст для книги, то чем проще оформление, тем лучше.

  

Если Вы делаете в Word-е не эскиз макета, а набираете текст для книги,

то чем проще оформление, тем лучше

 

  • Главное, сделайте в рукописи нужное Вам выделение текста (курсивп/жкурсив п/ж), понятную разбивку на разделы, главы, иерархию заголовков, эпиграфы, дополнительные тексты, списки, врезки, укажите места для иллюстраций.
  • Если потребуется цветовое кодирование, то изменяйте цвет самого текста (шрифта), не «поднимайте» его с помощью маркера. Набирайте таблицы без раскрашивания строк.

  

Никогда не разрывайте строки сочетанием клавиш Shift+Enter

 

Новый абзац начинайте только клавишей Enter

 

Все ненужные пустые строки между абзацами удалите

 

Привязка фиксированным пробелом инициалов к фамилии, единиц измерения к цифре, предлогов, союзов к слову и пр. делаю только в процессе верстки и в самой программе верстки. В ворде это делать бесполезно.

  • В процессе набора текста никогда не разрывайте строки сочетанием клавиш Shift+Enter. А для начала абзаца используйте клавишу Enter. 
  • Расстановку переносов делает программа верстки, для текста набранного в ворде в переносах нет необходимости. 
  • И тем более не ставьте переносы вручную символом дефиса, т.к. в процессе верстки при перекомпоновке текста дефисы сохраняются и всё это при-дётся от-лавли-вать корректо-ру :)

 

Небольшую по объему книгу лучше собрать в один файл

 

  • Если Вы передаете отдельные файлы частей или глав, то необходимо предоставить файл со списком их последовательности (оглавлением) или пронумеровать в самом названии файла: 1ch.doc, 2ch.doc.

 

 Если пропали пробелы в MS Word значит вы открыли файл в старой версии ворда,

а набран он был в новой версии ворда...

 

Вы обмениваетесь файлами с автором или корректором, редактором. Поэтому, чтобы не пропадали пробелы между словами, при передаче файлов на вычитку и на верстку сохраняйте их с расширением (типом) *.doc  Word 97-2003 (т.е. файлы *.docx  необходимо сохранить без последней буквы «х»):

 

Обменивайтесь вордовскими файлами и передавайте на верстку

только с расширением doc

 

И еще:

Правильная и быстрая постановка ударений в программе MS Word:

  • первый способ: после ударной буквы набрать 0301 и сразу нажать сочетание клавиш ALT+x (клавиатура латиницей – буква "икс")
  • второй способ: установите курсор после ударной буквы и нажмите сочетание ALT+769 (цифры на боковой/цифровой клавиатуре)